Профессиональная
юридическая помощь
tezisufa@yandex.ru
8(960)390-8880 (WhatsApp)
г.Уфа, ул. Кирова, 95, пн-пт: 9:00-18:00
Перейти к контенту

Главное меню:

Как написать жалобу в прокуратуру

Профессиональная юридическая помощь ООО "ТЕЗИС"
Опубликовано вход Обжалование действий ·
Tags: прокуратуражалобаооотезистезисуфатезисtezisufa
Как написать жалобу в прокуратуру

В настоящее время с бездействием органов государственной власти приходиться сталкиваться все чаще. При этом, жалобы, направленные в Прокуратуру, перенаправляются для рассмотрения в вышестоящие инстанции органов, действия или бездействия которых обжалуются. Естественно, ответ в таком случае, будет подготовлен невыгодный для Вас, дабы не подставлять своих сотрудников и не портить статистику.
 
Так как же правильно писать действенные жалобы в прокуратуру?
 
Для начала, разберемся, почему Прокуратура переадресовывает жалобы другим органам и организациям, а не проводит проверку самостоятельно.
 
В любом государственном органе существует установленный порядок обжалования действий и бездействий сотрудников. В большинстве случаев полномочия по рассмотрению правомерности действий любого государственного служащего возложены на вышестоящих должностных лиц (начальников).
 
Кроме этого в соответствии с частью 3, статьи 8, Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", «Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения».
 
Пользуясь указанными обстоятельствами, прокуратура переадресовывает полученные жалобы на места. И это не будет являться нарушением, если вы, направляя жалобу, просто просите проверить законность вынесенного решения или действия (бездействия). Так как обращение, разрешение которого не входит (входит частично) в компетенцию данной прокуратуры или подлежит разрешению другими органами и организациями в семидневный срок с момента регистрации, направляется по принадлежности одновременно с уведомлением об этом заявителя. Обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов, с одновременным уведомлением об этом заявителя. (Пункты 3.3, 3.4, 3.5 Инструкции «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», от 30.01.2013 г., № 45).
 
Таким образом, решение о направлении обращения в другие органы является одним из решений, принимаемым по результатам предварительного рассмотрения поступившего обращения, подлежащего обязательному рассмотрению. То есть Ваше обращение не осталось без рассмотрения.
 
Поэтому, перед направлением жалобы в прокуратуру, сначала советуем направить ее вышестоящему лицу или вышестоящий орган, а потом уже, если вопрос не будет разрешен, обжаловать действия вышестоящего органа или должностного лица, руководствуясь при этом, следующими нормами.
 
Пунктом 3.7 Инструкции «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», от 30.01.2013 г., № 45, запрещается направление обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
 
Аналогичное положение содержится и в части 6 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
 
А так же, согласно п. 5 ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
 
Кроме этого, при написании жалобы следует придерживаться определенных правил. В частности, жалобу необходимо писать, ссылаясь на конкретные нормативно правовые акты, с указанием текста закона, названия и номера статьи, которая нарушена. На простую жалобу, переполненную эмоциями, типа: “меня обделили, мои права нарушены, требую разобраться”, без конкретных правовых норм, будет подготовлен соответствующий ответ: “вас никто не обделил, ваши права не нарушены, мы разобрались все законно”.
 
Чтобы не получить подобного ответа, нужно подробно описать сложившуюся ситуацию, указать нарушенные нормы права и четко формулировать свои требования. Для написания жалоб в прокуратуру, предлагаем воспользоваться следующим образцом.


___________________________
В случае если у Вас еще имеются вопросы, можете обратиться к нам, наши специалисты всегда проконсультируют, и подготовят необходимые документы.




        



Поделиться:



Комментариев нет

Назад к содержимому | Назад к главному меню