Профессиональная
юридическая помощь
tezisufa@yandex.ru
8(960)390-8880 (WhatsApp)
г.Уфа, ул. Кирова, 95, пн-пт: 9:00-18:00
Перейти к контенту

Главное меню:

Что делать если Вам продали сломанный товар

Профессиональная юридическая помощь ООО "ТЕЗИС"
Опубликовано вход Покупки ·
Tags: товарненадлежащегокачествапретензияооотезистезисуфаtezisufa
 
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
 
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
 
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
 
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
 
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
 
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
 
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные названным Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
 
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
 
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
 
- обнаружение существенного недостатка товара;
 
- нарушение установленных Законом РФ "О защите прав потребителей" сроков устранения недостатков товара;
 
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
 
Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924.
 
Под существенным недостатком товара (работы, услуги), следует понимать:
 
- неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен, приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется;
 
- недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
 
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
 
- недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный 45 днями срок устранения недостатка товара;
 
- недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется,
 
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
 
Кроме этого, чтобы избежать неблагоприятных последствий, выраженных в неудовлетворении продавцом вашего требования в отношении товара ненадлежащего качества, необходимо чтобы, при заключении договора купли-продажи имелась техническая документация на товар и гарантийный талон, который должен содержать информацию: - о товаре (идентификационный номер, модель, дату приобретения товара и т.п.); - о продавце (печать, подпись на каждом отрывном талоне); - об уполномоченной организации, которая обязана проводить гарантийное и послегарантийное обслуживание.
 
Неоформление или ненадлежащее оформление гарантийного талона может вызвать ряд осложнений у потребителя, в том числе продавец может отрицать факт приобретения данного товара в его магазине, а сервисный центр может отказать проводить ремонт безвозмездно. Также могут возникнуть затруднения при привлечении к ответственности виновное лицо.
 
Таким образом, если товар имеет хотя бы один из вышеперечисленных признаков, и у вас имеется вся соответствующая документация, вы вправе требовать его замены или возврата денежных средств.
 
Для этого, продавцу необходимо предъявить соответствующую претензию по следующему образцу.


___________________________
В случае если у Вас еще имеются вопросы, можете обратиться к нам, наши специалисты всегда проконсультируют, и подготовят необходимые документы.




        

 

Поделиться:



Комментариев нет

Назад к содержимому | Назад к главному меню